Я родилась и выросла в г. Электрогорске, недалеко от которого находится село Васютино и наш храм. Когда мне было четырнадцать лет, я оказалась в «лагере труда и отдыха». Мы работали на полях, и дорога к ним от места нашего проживания всегда проходила мимо церкви. Я тогда почти ничего не знала о Боге, только понимаю теперь, что вера во мне жила, хотя и неосознанно. Мне было жалко храм, я спрашивала у себя: «Почему он разрушен, каким он был раньше и что происходило в нем?..» Спустя много лет я получила ответы на эти вопросы.
В юности я уехала учиться в большой город, свою жизнь в котором мне вспоминать тяжело. В тридцать лет я вернулась домой, позади были семейная трагедия, потерянное здоровье, внутренняя пустыня. Если бы не Господь, если бы не Пресвятая Богородица, если бы не молитвы Святой Церкви обо мне, грешной, что было бы со мной? Конечно, ад. Ад прижизненный и ад посмертный, вечный. Помиловал меня Господь, привел в Свой храм, и я поняла, почему люди разрушили его. Любовь к земному лишает человека духовных крыльев, на которых он возносит себя к небу, и храмы, как свидетельство этого неба, становятся ему ненужными. Разрушив храм, человек разрушил себя.
Я вновь приехала в Васютино почти через двадцать лет. Было очень радостно увидеть воскресшую Никольскую церковь, около которой я проходила в детстве. В ней уже шли службы, и жила активной жизнью христианская община. Тогда был открыт только придел преподобного Сергия Радонежского, все было просто и удивительно тепло. С какими добрыми людьми я познакомилась здесь! Это были, в основном, пожилые женщины, стараниями которых возрождался храм. Были и молодые, и совсем маленькие прихожане. По всему, что происходило вокруг, чувствовалось, что это была одна дружная семья. Началось мое постепенное вхождение в неё.
Открыть душу Богу, осознать свою греховность, припасть к Божию милосердию в Таинствах Церкви, увидеть свет новой жизни… Это дал мне Господь через своего служителя алтаря батюшку Сергия. Я узнала любовь Бога ко мне и счастье от того что я – христианка. Храм стал для меня родным домом. Я помню свое первое послушание в церкви: это было шитье стихарей. Первый стихарь вышел необыкновенно большим, просто на богатыря, и мне пришлось все перекраивать и перешивать. Очень кропотливая работа, потребовавшая большого прилежания и терпения. Я с удовольствием участвовала в уборке храма, стирала церковные облачения, готовила в трапезной, стояла за свечным ящиком. А теперь я пою в хоре, сбылась моя заветная мечта. Послушания – это ступеньки в деле христианского воспитания души, и радостно по ним восходить. Еще тогда, в самом начале пути, я нашла работу, которая дала мне возможность служить ближнему, нуждающемуся в помощи. По благословению батюшки я уже много лет ухаживаю за одинокими старенькими людьми, что приносит мне счастье, ведь я им нужна. А они – мне, через них я учусь любить. Один мой старый друг, мудрая женщина, говорит, что на Земле нет ничего лучше храма. Я соглашаюсь с ней совершенно.
Летят годы. Наша церковь становится все более красивой. Под ее своды продолжают приходить люди, обретая веру. История их жизней вплетается в историю храма, становясь неотъемлемой ее частью. Я очень надеюсь и верю, что наш народ ,вкусивший горьких плодов безбожия, осознает себя и станет единым, единым в исповедании Бога, безмерно любящего нас и ожидающего возвращения Своих заблудших детей.
Придите, поклонимся Богу,
Христу, распятому за нас,
И с плачем сердца, сокрушенным,
Узнаем посещенья час.