Главная Новости Храм и приход Богослужения Никольский листок Домовый храм Общение Фотогалереи

Фотогалерея

участникипоходапередначаломпохода(ухрама) участникипоходапередначаломпохода(ухрама) участникипоходапередначаломпохода(ухрама) участникипоходапередначаломпохода(ухрама) участникипоходапередначаломпохода(ухрама) участникипоходапередначаломпохода(ухрама) участникипоходапередначаломпохода(ухрама) участникипоходапередначаломпохода(ухрама) участникипоходапередначаломпохода(ухрама)

Никольская церковь что в кунье на мху (ныне с. Васютино)

В Неделю о возвращении блудного сына и догмат о границах Церкви


В прекрасный солнечный день, 28 февраля, после Воскресного богослужения мы собрались для того, чтобы поговорить о важных и значимых понятиях христианской жизни. В современном мире можно услышать различные определения того, что такое Церковь. Как выбрать правильное? Священник Иоанн Шумилов поведал нам, что не очень-то простое это дело, найти исчерпывающее определение Церкви. Ведь Церковь - это прежде всего Таинство. «Тайна сия велика» (Эф. 5:32),- говорит нам сквозь века апостол Павел. И именно эта тáинственность Божественного Откровения и отличает истинное христианство от тех, кто под него маскируется, делая свое учение абсолютно «понятным» и прозрачным для того, чтобы обмануть и увлечь за собой многих. Церковь - это не просто красивое здание. Это не просто камни. Это люди! Дословный перевод слова «Церковь» (греч. ἐκκλησία, «эклессия») - «собрание призванных». Сразу же возникает вопрос: «А призванных кем?» И ответ не заставляет себя долго ждать. Конечно же Богом - Господом нашим Иисусом Христом. Из Священного Писания мы знаем очень красивые и проникновенные слова: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). То есть, Господь призывает каждого из нас. Нужно лишь сделать шаг к Нему навстречу и смело открыть свое сердце. Таким образом, Главой Церкви является именно Христос. И именно к Нему нужно приходить в храм, не спотыкаясь при этом о недостатки грешных людей, которые могут там встретиться. Далее, алтарник храма Денис Чашечкин рассказал нам о Свойствах Церкви. Из Символа веры - молитвы, которая поется на важнейшем христианском богослужении - Божественной Литургии (греч. λειτουργία – «общее дело»), мы знаем 4 таких Свойства: Единство, Святость, Соборность и Апостольство. Конечно, единство может быть разным. Можно отметить, что большинство священников носят бороду, многие храмы имеют в чем-то схожее строение. То есть можно говорить о внешнем единстве традиции и архитектуры. Можно углубиться и сказать о единых Таинствах, о единой установленной Богом иерархии, о едином Символе веры. Это тоже будет внешним единством, но уже подразумевающим под собой значимый богословский смысл. И наконец, можно сделать утверждение о внутреннем Единстве. Единстве, незаметном для человеческого глаза. Однако, несмотря на это, по вере Церкви, все мы теснейшим образом соединяемся со Христом и друг с другом в Таинстве Евхаристии (греч. εὐ-χᾰριστία - «благодарение»), которое мы лучше знаем как Таинство Причастия. Святость - это прежде всего Свойство Божие. И Церковь Свята не самочинно, а именно потому, что с ней неотступно пребывает Господь. Соборность или Кафоличность (греч. κᾰθ-ολικός - всеобщий) Церкви - это не количественная ее характеристика, такая как широкое распространение в мире, но прежде всего качественная. Помимо того, что Церковь не ограничена ни народом, ни пространством, ни временем, каждая Церковь, в которой служится Литургия, несет в себе полноту истины. Не смотря на ее возможные материальные и другие трудности. Наконец, Апостольство - последнее, четвертое Свойство Церкви. Апостолы (греч. ἀπόστολος – «посланный») были первыми христианами, которые, по воле Христовой, установили первые Таинства, передали учение веры и жизни, поставили первых епископов. Церковь имеет в своем основании именно учение Христа и апостолов, которое бережно хранится и передается из поколения в поколение. Апостольство Церкви выражено также в преемственности священства через последовательность поставлений епископов от апостолов до наших дней. Свой рассказ Денис продолжил знакомством слушателей с термином «апологетика» (от греч. «апология», απολογία – защита, заступничество, оправдание) – раздел богословия, посвященный защите истинности христианского вероучения. Говоря о важности этой дисциплины, мы пришли к выводу, что конечно же нужно уметь интересующимся рассказывать о вере Христовой, а также, по искренней нашей любви помогать заблуждающимся увидеть их ошибки и вернуться в Православие. В завершении, были разобраны 2 типичных аргумента против Церкви. Первый из них, со стороны псевдохристианских общин, состоит в том, что якобы Церковь «уклонилась от апостольского учения». Второй, со стороны тех, кто так и не откликнулся на Божественный призыв, говоря, что «ходить в Церковь - пустая трата времени, ведь можно молиться и дома». Нам сообща удалось справиться с этими мнениями и показать их несостоятельность на основании Священного Писания. Далее, отец Иоанн провел интересную историческую беседу об отпадении Латинской Церкви от Православия. Мы узнали, что раскол, который случился в 1054 году не был случайным. Ему способствовали несколько внешних факторов. Во-первых, различная историческая судьба Востока и Запада. Ведь Рим пал в 476 году, будучи завоеван варварскими германскими племенами. Не смотря на эти сложности, христианство на данной территории было сохранено. Варварские племена-завоеватели охотно принимали христианство, переставая быть варварами, ведь христианин - это уже не варвар. Но все же, Великое переселение народов оказало сильное влияние на общий культурный фон Западной половины христианского мира. На Востоке же, Византийская Империя дольше сопротивлялась варварскому натиску и сумела сохранить социокультурную целостность вплоть до 1453 года. Во-вторых, Церковный авторитет Римской кафедры, ведь Римская Церковь была самой многочисленной еще со времен апостола Павла, а сам Рим по сути был столицей всего мира. В-третьих, развитие учения о власти пап на Западе, которое, конечно же происходило не без влияния предыдущего фактора. И наконец, в-четвертых, различия в жизни Церкви на Западе и на Востоке – обрядовая разница, институт папской власти и др. Конечно, стоит упомянуть еще и о несогласиях и спорах относительно церковного подчинения некоторых территорий (Балканы, Южная Италия), а также о разрыве в вероучении (т.е. в догматике). Появление в Западном Символе веры слов «и от Сына» (лат. Filioque, «филиокве»): сначала среди германских христианских общин, а затем (после более чем двухвековой борьбы пап с этим нововведением) и в официальном Символе веры Римской Церкви. И даже не само изменение Символа веры стало главной причиной раскола. Вся история Церкви свидетельствует о том, что единство в вере и жизни, постоянно разрушаемое грехом, по милости Божией не уничтожимо как существенное свойство самой Церкви. Главной причиной стало именно искажение образа Церкви Христовой – насаждение в Западной Церкви института универсальной власти – папства. Сразу после отпадения латинян были предприняты различные попытки договориться, объединиться вновь, разрешить эти несогласия. Отсюда происходит термин «У́ния» (от позднелат. unio – «объединение») - попытка институционально объединить Православие и Католичество с сохранением у первых «восточного обряда», а у вторых папства. Практика показала, что уния бесперспективна и неспособна помочь преодолению раскола потому что не излечивает раскол, устраняя его причину, а, наоборот, укореняет его. Однако униатские Церкви существуют и до сих пор, к примеру, на Украине. В завершении занятия Воскресной школы мы узнали о современных попытках объединения Церквей – т.н. экуменизме (от греч. οἰκουμένη – «обитаемый мир», «вселенная»). Все эти попытки изначально несут на себе явный оттенок лукавства, потому что Церковь по своему определению является Вселенской. И попытки создать что-то новое, как бы неявно упраздняет то, что мы и так имеем по дару Спасителя. Очень не хотелось расставаться, однако время подошло к концу, и с благодарностью интересно и познавательно проведенное время, мы мирно разъехались по своим домам, дав друг другу обещание поразмышлять об услышанном и сформулировать возникшие вопросы. А также, пообещав собираться на подобные занятия регулярно, для того, чтобы научиться «всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет. 3:15).

Яблоко


Благотворительный фонд восстановления порушенных святынь

Фотогалерея

Епархия

Епархия

 

В Начало